Spuds Quest 

Приключение Спада

Описание и прохождение

 Карта:

Spuds_Quest_Map2.jpg

Разработчик: Крис Дэвис, 2006 г. (ещё в 2011 г. разработчик утверждал, что игра не закончена, и имеющийся вариант — бета-версия).

Предыстория. Король Артур объявил повсюду, что ищет мудрых и храбрых искателей сокровищ. Ему требуются следующие сокровища: золотая курица; золотая арфа; золотой потир. Тот, кто найдёт их, будет награждён не только славой и удачей, но и выгодным положением на королевской службе.

Управление. Движение осуществляется клавишами со стрелками, «пробел» используется для того, чтобы взять/использовать предмет, «escape» — выход в меню. Герой умеет подтягиваться, уцепившись за край платформы. Сохранение состояния игры осуществляется с помощью голубых кристаллов, расположенных на экранах (E6, G8, E16).

1. Экраны игры

F1 — сломанный мост (A Broken Bridge)

F2 — барсучья мельница (Badger Mill), проход 6

G2 — лабиринт (The Labyrinth)

F3 — западный берег (The Western Bank)

G3 — звездопадная пещера (Starfall Cove)

F4 — причал (The Crossing)

G4 — звездопадный пруд (Starfall Lake)

F5 — хижина отшельника (The Hermits Hut), проход 3

D5, E5, D10, C16, D16 — облака (Clouds)

D6 — рабочая стройплощадка (The Work Site)

E6 — в деревне на деревьях (Into the Tree Village)

F6 — вход в шахту (Mine Entrance)

G6 — тропа веры (The Path of Faith)

H6 — тропа веры (The Path of Faith)

I6 — нехватка веры (A Lack of Faith)

D7 — верхушки деревьев (The Treetops); проходы 1, 2

E7 — холм с травой (A Grassy Knoll)

F7 — шахта алмазного прииска (The Diamond Mine Shaft)

G7 — гномовы раскопки (A Dwarven Excavation)

C8 — верхние ветки (Upper Branches)

D8 — у дома Муррея (Outside Murreys); проход 5

E8 — домик дровосека (The Woodcutters Lodge); проход 4

F8 — старая шахта (The Old Mine Station)

G8 — древний портал (An Ancient Doorway)

D9 — Обиталище Микки и Молли (Mickey and Mollys Place)

E9 — котёл (The Stewing Pot)

F9 — пороховой склад (The Gunpowder Plot)

G9 — лунный храм (The Lunar Temple); проход 14

H9 — небесная комната (The Celestial Chamber); проход 14

I9 — комната паники (Panic Room)

I8 — обелиск Гефеста (The Obelisk to Hephaestion); проход 15

H10 — ров с кольями (A Spike Pit)

H11 — библиотека Аристотеля (Aristotles Library)

H12 — благословенные воды (The Blessed Waters)

I12 — запруда (The Base of Pool)

I10 — Святая Святых (The Sanctum)

I11 — логово Горгоны (The Gorgons Lair); проход 16

E10 — древний дуб (An Ancient Oak); проход 17

F10 — водная пещера (A Watery Cavern)

G10 — зал Александра (The Hall of Alexander); проходы 15,16

A11 — водопад радуги (Rainbow Falls)

B11 — дыра в небе! (A Hole in the Sky!)

A12 — тайный сад (Secret Garden); проход 18

C11 — зубчатая башня (The Battlements)

D11 — западное крыло (The Western Wing)

E11 — вход в замок (Castle Entrance)

F11 — западный фундамент (Western Foundations)

G11 — комната с рычагами (A Lever Room)

C12 — чердак (The Attic)

D12 — верхняя комната (An Upper Chamber)

E12 — королевский зал (The Royal Chamber)

F12 — узилище (The Cell Room)

D13 — верхняя лестничная площадка (Upper Landing)

E13 — замковая лестница (Castle Stairwell); проход 7

F13 — замковая темница (The Castle Dungeon); проход 7

D14 — высокая терраса (A Lofty Verander)

E14 — чёрный ход (The Back Door)

B15 — над миром (Above the World)

C15 — в облаках (Into the Clouds)

D15 — огромный бобовый стебель! (A Huge Beanstalk!)

E15 — скупой господин Мустард (Mean Mr Mustard); проход 8

B16 — облака (Clouds); проход 18

E16 — садик Мустарда (Mustards Orchard)

B17, C17, D17 — ещё облака (More Clouds)

E17 — старый колодец исполнения желаний (The Old Wishing Well)

B18 — остров в небе (The Island in the Sky)

B19 — широкое раскрытое окно (A Large Open Window)

B20 — людоед Костогрыз (Bonegrinder the Ogre)

E18 — каменоломня Сваркстоун (Swarkestone Quarry)

E19 — вонючее болото (Stinky Bog)

E20 — Редрокский водопад (Redrock Falls)

E21 — деревня Амбердол (Ambervale Village); проходы 9, 10

E22 — амбердольский рынок (Ambervale Market); проходы 11, 12

E23 — лачуга на пляже (The Beach Shack); проход 13

E24 — песчаный берег (A Sandy)

E25 — океан (The Ocean)

F25 — водный спуск (A Watery Descent)

F26 — под морем (Under the Sea)

E27 — на острове (On an Island)

F27 — вглубь (Into the Deep)

G27, H27 — вентиляционный ствол (An Air Shaft)

I27 — 10 тысяч лье под водой (10,000 Leagues)

I26 — лагуна (The Lagoon)

E28 — неглубокая подводная скала (The Shallow Ridge)

Дополнительный экраны:

проход 1 — лачуга Спада (Spuds Shack)

проход 2 — хижина Руби (Rubys Hut); имя «Руби» означает «ярко-красный»

проход 3 — отшельник Гораций (Horace the Hermit)

проход 4 — домик дровосека (Woodcutters Lodge)

проход 5 — лачуга Муррея (Murreys Shack); имя «Муррей» переводится как «багровый»

проход 6 — барсучья мельница (Badger Mill)

проход 8 — сельский домик Мустарда (Mustards Farmhouse); имя владельца домика переводится как «горчица»

проход 9 — постоялый двор «Держава и корона» (The Crest and Crown Inn)

проход 10 — кузнец из Амбердола (The Ambervake Blacksmith)

проход 11 — комната Вильяма (Williams Room)

проход 12 — жилище Декстера (Dexters Place)

проход 13 — лачуга на пляже (The Beach Shack)

проход 17 — в дупле древнего дуба (Inside the Ancient Oak Tree)

2. Предметы и их применение

Большое зеркало (Large mirror) [D7-2] — используйте, чтобы Горгона [I11] увидела своё отражение и можно было взять волшебное кольцо (Magic Ring) в храме.

Бутылка рома (Bottle of rum) [E21-9] — отдать пиратам [E24] в обмен на пиратский амулет (Pirate’s Charm).

Ведро воды (Bucket of water) [F7] — использовать на навозной делянке [E15] после посадки боба [E22], чтобы вырастить бобовый стебель.

Волшебная флейта (Magic flute) [I12] — используйте перед древним дубом [E10], чтобы пробудить его.

Волшебное кольцо (Magic ring) [I11] — пока оно у вас, вас не заметит Костегрыз.

Волшебные линзы (Magic lens) [I26] — имея их с собой, увидите скрытую дверь [B16] в облаках рядом с бобовым стеблем.

Волшебный боб (Magic bean) [E22] — посадите на навозной делянке на ферме.

Волшебный цветок (Magic flower) [F1] — положите в кипящий котелок [E9].

Динамит (Dynamite) [F2] — использовать для взрыва потрескавшегося камня в темнице замка [F11].

Заступ (Spade) [E15] — открывает подводный проход [F27].

Золотая арфа (Golden harp) [E27] — один из искомых предметов. Отдать королю.

Золотая курица (Golden hen) [B19] — один из искомых предметов. Отдать королю.

Золотая чаша (Golden chalice) [I10] — один из искомых предметов. Отдать королю.

Зубец (Cog) [E10] — использовать для починки мельницы [F2].

Ключ от дома (House key) [F4] — отдайте Муррею [D8], чтобы войти в его хижину.

Ключ от темницы (Dungeon key) [G6] — открывает дверь на экране за лестницей в замке [E13].

Ключик (Small key) [B20] — открывает клетку в доме людоеда [B19].

Королевское приглашение (Royal invitation) [D11] — отдайте стражнику у замкового входа [E11], чтобы пройти в замок.

Лом (Crowbar) [E22-12] — использовать на глухо звучащей плитке в замке [F11], чтобы открыть вход в подземелье.

Лук (Bow) [E22-11] — отдать лучнику [F3], чтобы получить от него кинжал (dagger).

Маленький мотор (Small motor) [D8-5] — дайте лодочнику у переправы [F4] и сможете использовать лодку.

Маслёнка (Oil canister) [C12] — использовать на заклинившем рычаге [I9].

Меч героя (Hero Sword) [E21-10] — последний предмет, получаемый в игре. Отдайте королю [E12] для завершения игры.

Неиспользованные спички (Unused match) [F9] — нужны, чтобы зажечь котелок [E9].

Пигмейская корова (Pygmy cow) [E15] — отдайте мужчине на Амбердольском рынке [E22] в обмен на волшебный боб (Magic Bean).

Пиратский амулет (Pirate’s Charm) [E24] — отдайте ныряльщику в хижине на пляже [E23-13] в обмен на маску для плавания (snorkel).

Письмо (Letter) [F12] — отдайте женщине на рынке Амбердола [E22], чтобы получить розу (rose).

Подводная маска (Snorkel) [E23-13] — когда она у вас, вы можете перемещаться под водой.

Поддельное удостоверение личности (fake ID card) [D13] — отдать бармену в заведении [E21-9], чтобы получить бутылку рома.

Пустое ведро (Empty bucket) [E17] — наполнить водой из запруды в шахте [F7].

Пустой пузырёк (Empty vial) [D14] — использовать на котелке [E9], когда все компоненты уже в нём, чтобы получить целебный тоник (Healing Tonic).

Пыль фей (Fairy dust) [A11] — бросить в котелок [E9], когда он закипит.

Резак для цепей (Chain cutters) [D6] — использовать на механизме подъёмного моста у чёрного хода [E14], чтобы опустить мост.

Ржавая киркомотыга (Rusty pickaxe) [E18] — разрушает выцветшую стену в шахте [G7].

Ржавый ключ (Rusty key) [G3] — открывает сундук [I26].

Роза (Rose) [E22] — отдайте Руби [D7-2], чтобы взять её шпильку (hairpin).

Садовые ножницы (Garden shears) [E15-8] — использовать для лечения древнего дуба [E10-17], когда он бодрствует.

Сборник анекдотов (Joke book) [F11] — отдайте шуту в замке, чтобы получить поддельное удостоверение личности (fake ID card) [D13].

Старая кость (Old bone) [G2] — отдайте человеку с собакой в городе [E22-12], чтобы получить лом (Crowbar).

Старый потир (Old goblet) [D12] — поместите на алтарь в Святой Святых [I10], чтобы сбежать.

Тупой кинжал (Blunt dagger) [F3] — им можно открыть устрицу [F28], чтобы достать жемчужину (pearl).

Тяжёлый камень (Heavy rock) [E18] — с ним вы сможете проникнуть, не всплывая, в отверстие с водой [G-I27].

Целебный тоник (Healing tonic) [E9] — дайте больному мальчику в городе [E22-11] и получите лук (bow).

Шпилька для волос (Hairpin) [D7-2] — используйте для открытия двери на верхнем этаже замка [D13].

Бесполезные предметы

Яблоко (Apple) [E16]

Скучная книга (Boring book) [D8]

Собачья кулебяка (Dog muck) [E23]

Удочка (Fishing rod) [E23-13]

Курица (Hen) [E15]

Кувалда (Lump hammer) [F8]

Магнит (Magnet) [E19]

Сырая рыба (Raw haddock) [F10]

Местонахождение монет

G2, G3, F2, D5, F5, C8, E8, G8, D8-5, F9, D10, C12, F12, H12, D13, D14, D16, C17, B20, F27. По карте легко определить, откуда надо прыгать, чтобы собрать все монеты, и особо в дальнейшем это оговариваться не будет.

Внимание! Чтобы успешно завершить игру, требуется лишь 20 монет, ни одной больше. Монета на экране E8 может появляться несколько раз, но взять её нужно только один раз!

3. Полное прохождение

Трудные комнаты

Некоторые экраны представляют особую сложность.

В лабиринте (G2) не видны стены, отмеченные на карте. Сложность состоит в том, что иногда, двигаясь по инерции, Спад не может запрыгнуть на имеющийся уступ. Старайтесь, рано или поздно это получится.

К рабочим (D6) надо прыгать справа, с платформы, которая выше них. В прыжке Спад уцепится за строительную площадку и подтянется. С первого раза добиться этого не получится наверняка.

Над пропастью (G6) можно спокойно ходить, но нельзя прыгать, иначе упадёте вниз.

Комната с рычагами (G11) служит для открывания проходов 14—16. Сначала надо повернуть все рычаги вправо. Дверные проёмы освобождаются, когда при этом один из рычагов повёрнут влево.

На экране D13 не с первого раза удастся допрыгнуть до монеты над шутом. Разгоняйтесь экраном левее, бегите и прыгайте со ступеньки.

На лестнице (E13) некоторые ступеньки являются миражами. То же в темнице (F12).

H10 — самая сложная комната. Разбегайтесь и прыгайте на группу центральных блоков (придётся подтянуться, но допрыгнуть можно). Став на выступе справа, прыгайте вниз, в полёте двигайтесь влево и, схватившись за одинокий камень над шипами, становитесь на него. С него легко допрыгнуть до блоков, ведущих в следующую комнату. На обратном пути нужно опять встать на одиноком камне над шипами, затем прыгнуть вверх вправо, в полёте повернуть налево и уцепиться за выступающий над одиноким камнем блок. С первого раза не получится точно.

Поэтапное прохождение (сокращённый перевод английского текста Дэвида Ньютона)

ВЕРХУШКИ ДЕРЕВЬЕВ И ОСТРОВ

Вы стоите у хижины Спада (это имя переводится как «Картоха», хотя у слова есть и другие значения — «урод», «дружище»). Поднимайтесь к лачуге выше, идите на экран вправо и прыгайте по платформам на самые высокие ветви, где вы найдёте первую монету.

Прыгайте на экран вниз и идите влево, пока не дойдёте до участка, где ведутся работы. Забирайтесь наверх и прыгайте влево, на платформу с рабочими. Прыгайте на экран влево, тогда вы приземлитесь на облаке со второй монетой, оттуда прыгайте назад (вправо), на расположенную выше платформу. Возьмите резак для цепей.

Возвращайтесь на облако, где только что были, и прыгайте влево, при падении придерживаясь середины экрана. Вы приземлитесь на лачуге отшельника, где лежит ещё одна монета.

Идите налево, к лодочнику, и возьмите ключ от дома. Поговорив с лодочником, вы узнаете, что ему нужен навесной мотор (всё это очень напоминает сцену из «Диззи — Принца Йолкфолка»). Помочь вам ему пока нечем, так что возвращайтесь направо, проходите над входом в шахту и забирайтесь по платформам на дереве. Используйте голубой кристалл, чтобы сохранить состояние игры, затем идите на экран вправо и прыгайте на край платформы, чтобы оказаться там, откуда начали игру.

Отсюда идите вправо и поговорите с Мурреем в шляпе, когда увидите его. Дайте ему ключ от дома, затем зайдите в лачугу, возьмите маленький мотор и монету с полки. Выйдите из хижины.

Идите на следующий экран вправо, на самую высокую платформу. Прыгайте на облако, затем правее и продолжайте прыгать по облакам, подбирая по пути монеты. Через окно вы сможете залезть в комнату замка. Возьмите с полки королевское приглашение и прыгайте вниз, на землю.

Отдайте королевское приглашение стражнику и вам позволят войти, но не спешите заходить. Вместо этого идите влево, к переправе, отдайте мотор лодочнику, чтобы завести лодку. Прыгайте в неё и плывите на другой берег (вам придётся двигаться с лодкой).

Спрыгивайте с лодки на другой берег. Пока что на этом острове делать особо нечего, поскольку у вас не так много предметов, но несколько вещей вы можете вывезти. Пройдите мельницу и возьмите цветок со сломанного моста (его невозможно починить), потом возвращайтесь к мельнице и возьмите монету из-под деревянной балки.

Теперь идите направо под деревянной балкой. Вы провалитесь в лабиринт, в котором довольно сложно ориентироваться, поскольку не видно стен. Возьмите там кость и монету.

Сделав это, возвращайтесь на правую сторону реки. Идите направо, снова пройдите выше шахты, и возвращайтесь на верхушки деревьев и к хижине Муррея. Спрыгивайте оттуда с платформы, придерживайтесь середины большого дерева, и приземлитесь на девятую монету.

Идите на экран вправо и положите волшебный цветок рядом с котелком. Идите налево, к домику дровосека, зайдите в него и возьмите с полки топорик, после чего направляйтесь в замок.

ЗАМОК И ГОРОД

Поговорите с королём, который напомнит вам цели поиска, идите на экран вправо и забирайтесь по лестнице (запрыгивайте на неё с самого маленького камня). Возьмите монету с полки над шутом — туда непросто запрыгнуть, но у вас получится, если вы будете бежать с экрана слева и прыгните прямо перед падением.

Возвращайтесь вниз и поднимайтесь на уровень выше в правой части замка. Здесь вы обнаружите механизм подъёмного моста, но его заело, так что придётся воспользоваться резаком цепи, чтобы опустить мост.

Спускайтесь по лестнице и идите направо, в открывшуюся вам новую область. По пути вправо возьмите пигмейскую корову на ферме. Идите дальше направо, пока не наткнётесь на непроходимое болото. Срубите топориком ближайшее к нему дерево и перейдите по нему трясину.

Идите дальше направо, и окажетесь в городе. На Амбердольском рынке отдайте коровку мужчине справа, и взамен он даст вам волшебный боб. Теперь войдите в дверь справа от купца и дайте кость человеку с собакой — взамен получите лом. Теперь направляйтесь налево, по пути прихватив ведро недалеко от колодца желаний. Оказавшись на ферме, посадите боб в навозную делянку, но чтобы он вырос, вам ещё требуется полить его.

Возвращайтесь в замок, к левому входу. Воспользуйтесь ломом, встав на части пола, скрывающей пустоту, затем падайте и берите сборник анекдотов. Идите направо и обратно по лестнице, затем поднимайтесь и отдайте найденную книгу шуту. Взамен вы получите поддельное удостоверение личности. Пока не берите его — лучше возьмите старый потир со стола с экрана левее, затем ступайте на чердак и возьмите канистру с машинным маслом.

ЗОЛОТОЙ КУБОК

Теперь вам надо отправляться в шахту. Идите влево, ко входу, затем вступайте в него. Прыгайте в запруду и наберите там ведро воды, но пока не берите ведро с собой. Теперь возвращайтесь в каменоломню за замком, возьмите там киркомотыгу и возвращайтесь в шахту. Спускайтесь на дно шахты с гномами. Положите пока здесь любой предмет, вам нужно освободить руки для одной вещи. Прыгайте в маленький проход слева, чтобы оказаться на Тропе веры. Теперь, как в фильме про Индиану Джонса и последний крестовый поход, перейдите над пропастью на другую сторону. Не прыгайте, иначе упадёте и погибнете. Возьмите ключ от темницы и возвращайтесь назад, положите ключ и возьмите предмет, который оставили на сохранение гномам. Теперь используйте киркомотыгу на бесцветной стене справа, чтобы разрушить её (и получить сообщение, вновь намекающее на приключения в Йолкфолке). Пройдите через древний портал и вскарабкайтесь по камням, чтобы взять десятую монету. Сохранитесь и входите в храм, идя направо, пока не дойдёте до комнаты, наполненной рычагами. Передвиньте их все. Теперь вам нужно возвращать по рычагу в первоначальное положение, открывая по двери, но одновременно может быть открыта только одна дверь. Верните второй рычаг в исходное положение, затем идите на экран влево и пройдите влево через открывшуюся дверь.

Пройдя сквозь дверь, идите направо, в комнату паники, где используйте канистру с маслом на заклинившем рычаге. Передвиньте рычаг, и вступайте в Святая святых. Возьмите золотой кубок, закройте дверь в комнату. Чтобы уйти, замените кубок старым потиром.

ЕЩЁ ЗАМОК И ГОРОД

Выберетесь из храма, пройдите по шахте, по дороге возьмите ключ от темницы и ведро с водой. Возвращайтесь в замок и отдайте золотой кубок королю. Теперь откройте дверь следом за лестницей ключом от темницы, пройдите сквозь дверь и ступайте в тюремную камеру. Поговорите с узником и возьмите письмо. Прыгайте по маленьким платформам и, взяв одиннадцатую монету, покидайте темницу.

Поднимитесь на верх лестницы, следующей за дверью, возьмите поддельное удостоверение личности, которое вам раньше дал шут, и можете покидать замок.

Идите на ферму, выливайте ведро с водой туда, куда посадили боб, чтобы он вырос. Прихватите лопатку, прежде чем покинуть этот экран. Запрыгивайте вверх по бобовому стеблю, оказавшись на вершине, направляйтесь направо, до облаков.

На этом участке падайте с первого облака и направляйтесь, летя вниз, немного вправо. Двумя экранами ниже будет облако с монетой — если пролетели его, поднимайтесь и пробуйте снова.

Теперь снова поднимайтесь вверх и пройдите первый экран с облаками. На втором экране снова прыгайте вниз — на этот раз вы направляетесь на облако экраном ниже, точно посередине. Там лежит тринадцатая монета, и больше нам пока ничего не нужно от облаков — прыгайте направо и направляйтесь в город.

Заходите в левую дверь, в таверну. Используйте поддельное удостоверение личности, стоя напротив бара, и вам дадут бутылку рома. Выходите и идите направо, отдайте письмо женщине на рынке. Она даст вам розу. Пока не берите её, наоборот, идите направо, на пляж, и отдайте ром пиратам, которых там повстречаете. Возьмите амулет, который они оставят.

Этот амулет отдайте ныряльщику в хижине слева от вас, и у вас окажется подводная маска. Имея её, вы сможете без опасности для жизни входить в воду. Это, конечно, сокращает вам количество предметов, которые вы можете нести с собой, но я бы не рекомендовал оставлять где-нибудь маску, потому что теперь она постоянно будет требоваться вам.

Немедленно испробуйте её: идите направо и войдите в океан. Продолжайте идти направо, пока не увидите монету и заблокированный проход. Примените лопатку, чтоб освободить его, и вы сможете всплыть на остров с русалкой, только вот делать там нам пока что нечего.

Вместо этого вам придётся проделать долгий путь назад, до деревни на деревьях. По дороге прихватите розу, а на ферме зайдите в хибарку и возьмите садовые ножницы. Идите дальше налево и оставьте садовые ножницы рядом с древним дубом. Запрыгивайте на платформу и идите к домику Руби — он на экран выше того места, откуда начинается игра.

Отдайте Руби розу, и получите шпильку. Возьмите её, также прихватите зеркало со стены. Спускайтесь к шахте, положите шпильку у входа, а потом снова спускайтесь в храм.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ХРАМ

Идите в комнату с рычагами, поверните второй рычаг вправо, затем первый — влево. Идите на экран влево и ступайте в открытую дверь, там забирайтесь по камням, чтобы попасть на экран вправо.

Здесь будет ещё один сложный прыжок. Разбегайтесь слева и переплывайте к центральной платформе. Если вы ещё живы, поднимайтесь и прыгайте на одиночную платформу ниже, а потом допрыгивайте оставшуюся часть пути.

Посмотрите в блестящую книгу, чтобы узнать рецепт целебного зелья, затем продолжайте идти направо. Прыгайте в воду и плывите вниз, за волшебной флейтой на дне, после этого снова направляйтесь вверх и берите монету. Идите отсюда через дверь в главную часть храма, где не так—то просто перепрыгнуть через яму с остриями.

Снова идите в комнату с рычагами, на этот раз дёргайте четвёртый рычаг налево, а первый возвращайте в исходное состояние. Идите на экран влево и входите в правую дверь.

Здесь будьте осторожны, неверный шаг будет стоить вам жизни. Подпрыгивайте на платформе и переворачивайтесь в воздухе, чтоб оказаться лицом к Горгоне при приземлении. Теперь используйте большое зеркало, которое отразит образ Горгоны ей же, превратив её в камень, что позволит вам взять волшебное кольцо. Взяв его, уходите из храма и шахты — больше вам сюда не потребуется приходить.

ЗОЛОТАЯ КУРИЦА

Идите к древнему дубу и поиграйте на волшебной флейте, чтоб разбудить его. Поговорите с ним, и он попросит вас заглянуть в него. С садовыми ножницами полезайте ему в рот. Спрыгивайте и срезайте сорняки, потом выходите. Дерево стряхнёт шестерёнку со своей ветки. Теперь идите к бобовому стеблю и взбирайтесь по нему. На этот раз идите до конца по облакам, на остров в небе.

Идите направо и заходите в открытое окно. Вам видно золотую курицу, но взять её пока не получится. Ступайте вправо и идите по столу, прыгайте к дверной ручке и ключу (это получится сделать, только если у вас при себе волшебное кольцо). Спрыгните, чтобы поднять монету с пола, затем прыгайте на стол, на подоконник и возвращайтесь к клетке. Откройте её только что найденным ключом и забирайте золотую курицу.

От клетки прыгайте на окно и бросайте волшебное кольцо — больше оно вам не потребуется. Прыгайте сквозь облака и идите в замок, там отдайте курицу королю.

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ОСТРОВ

Идите влево, к древнему дубу, и берите шестерёнку. Продолжайте идти налево, переплывайте на лодке на остров. Заходите в мельницу, забирайтесь наверх и ставьте шестерёнку на место. Мельница снова заработает, вы можете покинуть её и взять связку динамита, которая упадёт с лопасти.

Покидайте остров, но на этот раз не лодкой, ведь у вас есть подводная маска, так что плывите под водой. Возьмите монету на выступе, потом идите в пещеру и берите ржавый ключ. Теперь идите направо до шахты, положите там ржавый ключ, возьмите вместо него шпильку и дальше идите в замок.

В замке положите ржавый ключ, куда хотите, и идите в темницу. Пройдите узилище, вскарабкавшись по платформам, затем используйте динамит рядом с камнем, который кажется непрочным. Теперь вы можете войти в очередную пещеру. Не обращая внимания на рыбу, возьмите спички, не забудьте и про монету.

Уходите из темницы, взбирайтесь по лестнице и идите к двери с амбарным замком. Воспользуйтесь шпилькой, чтобы попасть внутрь, возьмите монету и пустой пузырёк. Теперь идите к котлу с двумя новыми предметами. Зажгите спичками огонь и положите в колёт волшебный цветок. Бросьте туда же пузырёк. Для рецепта требуется найти и другие ингредиенты.

ПОСЛЕДНИЙ ИНГРЕДИЕНТ

Идите к шахте, прихватите с собой ржавый ключ. Опять придётся идти на другой край карты — идите в каменоломню и возьмите тяжёлый камень, затем идите к океану за городом.

Вместе с камнем вы падаете вниз, а не плаваете над водным шлюзом. Скользите в него, пролетайте два экрана до дна, затем идите налево. Откройте ржавым ключом сундук и берите волшебные линзы. Можете бросить тяжёлый камень, он разобьётся.

С волшебными линзами вы увидите скрытую дверь в облаках рядом с бобовым стеблем. Идите туда, на первый экран с облаками, и заходите в золотую дверь. Вы вступили в потайной сад. В нём слева возьмите пыль фей и прыгайте в отверстие, чтобы приземлиться на облаке над зубчиками замка.

Чтобы взять последнюю монету, прыгайте на стену справа и ступайте на облако.

ЗОЛОТАЯ АРФА

В конце игры вам придётся много ходить с одного конца карты в другой.

Вместе с пыльцой фей вы можете закончить приготовление зелья по рецепту. Взяв целебный тоник, идите в город и прыгайте на прилавок, а оттуда — на оконный карниз. Зайдите в открытое окно. Дайте целебный тоник больному мальчику, взамен вы получите лук. С ним возвращайтесь к лучнику, стоящему на острове слева. Отдайте ему лук, взяв взамен кинжал.

Отнесите кинжал к океану справа. Идите направо, где увидите устрицу. Откройте её кинжалом, заберите жемчужину и забирайтесь на остров. Отдайте жемчужину русалке, она оставит золотую арфу, которую вы можете отнести королю, выполнив последнее задание.

САМЫЙ КОНЕЦ

Теперь осталось сделать одно. Имея двадцать монет, идите в город, в кузницу, и там возьмите меч героя. Отнесите его к королю, и вы наконец—то закончите игру.

 

Автор описания — Shido Boomer

Бесплатный хостинг uCoz